"Мальчики и девочки: развенчиваем стереотипы"

24.04.2019

Первый крик ребенка.... И первый радостно-тревожный вопрос мамы: «Кто у меня, мальчик или девочка?». Мы понимаем, что от того будет наш малыш мальчиком или девочкой зависит как сложится его, да и наша жизнь.

И так, вот они перед нами: мальчики и девочки. Восприятие всего происходящего у них различно. А различия в психике мальчиков и девочек достигают высокого уровня, уже на первом году жизни это проявляется в игре. Девочки в 1 - 1,5 года качают в руках куклу, а мальчики ползают по полу с машинкой и громко «гудит». А рисунки! Девочки 5 лет заполняют альбомы бесконечными «принцессами», а мальчики - машинами и сражениями, и никогда наоборот.

И значит, что у них по-разному организованны психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.

Мальчики:

  • Начинают ходить на 2-3 месяца позже.
  • Начинают говорить на 4-6 месяцев позже.
  • Более подвижны.
  • Трудновоспитуемы.
  • До 8 лет острота слуха выше, игры опираются на дальнее зрение.
  • При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону - если не знает, или перед собой - если знает
  • Вопросы задаются конкретно для получения информации.
  • Можно не до объяснить, чтобы организовать ситуацию поиска знаний.
  • Лучше решают задачи.
  • Лучше отгадывают кроссворды.
  • Более возбудимы.
  • Более раздражительны.
  • Более нетерпимы.
  • Используют все пространство.
  • Мышление обобщенное, абстрактное.
  • Манипулируют с геометрическими формами.
  • Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции).
  • Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой.
  • Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор.
  • У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве.
  • У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.
  • Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.
  • Физически сильнее.
  • Ориентируются на дальнее зрение.
  • Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 - 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.
  • Смелее.
  • Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.
  • Легкие мальчиков по величине больше.
  • Крови на пол литра больше, чем у девочек
  • Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.
  • Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.
  • Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).
  • Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.
  • Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.
  • Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные.
  • Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

Девочки:

  • Рождаются более зрелыми на 3-4 недели.
  • Чувствительны к шуму.
  • Больше развита чувствительность кожи.
  • Опираются на ближнее зрение.
  • Раскладывают игрушки возле себя.
  • Смотрит при ответе на вопрос в глаза.
  • Вопросы задаются для установления контактов.
  • Все надо объяснять конкретно.
  • Лучше развиты беглость речи и скорость чтения.
  • Мозг готов к ответу на любую неприятность.
  • Играют в ограниченном пространстве.
  • Мышление детальное, конкретное.
  • Манипулируют с цифрами и формулами.
  • Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие).
  • Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения.
  • Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.
  • Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.
  • Девочки дышат грудью.
  • Большая выносливость. Более крепкое здоровье.
  • Физически слабее.
  • Организм лучше сопротивляется болезням.
  • Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.
  • Быстрее утомляются.
  • Менее подвижны. Более усидчивы.
  • У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
  • Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.
  • Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность.
  • Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.
  • Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.
  • Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.
  • Активно отвечают на повторный информативный призыв.
  • В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этим поступком. Если в семье уже растет дочка, и родился сын, все придется начинать в воспитании с нуля, а опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать.

Воспитывать, обучать и даже любить мальчика и девочку надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Литература:

1. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по - разному, любить по - разному. Самара. Учебная литература,2005.

2. Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2012.

Подготовила: педагог-психологЛаптева Ж. В.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать