Релаксация

02.10.2018

Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение ребенка, психическое и физическое утомление.

  1. «Порхание бабочки»

Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь вообрази, что ты бабочка, что у тебя яркие красивые и большие крылья. Почувствуй, как твои крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляни на пестрый луг, над которым ты летишь. Посмотри, сколько на нем ярких цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Ты чувствуешь аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат... и открой глаза. Расскажи о своих ощущениях.

  1. «Путешествие в волшебный лес»

Ложись поудобнее, закрой глаза и слушай мой голос. Дыши медленно и легко. Представь, что ты в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядь на нее.

Прислушайся к звукам. Ты слышишь пение птиц, шорохи трав. Почувствуй запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомни свои ощущения, чувства, захвати их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с тобой целый день.

Массаж рук

Цель. Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

1. «Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.

3. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске.

4. Растирать «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; «смывать водичкой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой - вниз и «стряхнуть воду».

Массаж ушных раковин

Цель. Вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.

Ребенок, сидя по-турецки, «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона:

1) поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами.

2) Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны ( по пять-шесть раз);

3) Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»);

4) Лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает семь-восемь вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки - ушки будут чистыми и всеслышащими);

5) С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Массаж головы

Цель. Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

1. Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стогу.

3. Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.

4. «Догонялки». Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, до догоняют.

5. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

Массаж лица

Цель. Предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умения управлять мимикой, «лепить» красивое лицо.

1. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она стала упругой.

2. Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по пять-шесть раз).

3. С усилием надавливает на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получился.

Массаж шейных позвонков

Цель. Почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела; представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево:

1) мягкие круговые движения головой сначала по часовой стрелке, затем против нее;

2) поворачивает голову в стороны, вверх, вниз;

3) наклоняет голову во время «рисования» сначала вправо, затем влево.

Массаж ног

Цель. Воздействовать на биологические активные центры, находящиеся на ногах, развивать гибкость суставов.

1. Ребенок, сидя по-турецки, подтягивает к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!..». То же - с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, с силой растирает голени и бедра. Делает пассы поочередно над каждой ногой, сначала «надевая» воображаемый чулок, затем «снимая его и сбрасывая».

Массаж спины

Цель: Улучшение кровообращения в ногах, восстановление работы кишечника.

И.п. - лежа на спине.

1. «Качалочка». Лежа на спине, подтянуть колени к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем сбоку на бок (боковая качалочка).

2. «Велосипед». Лежа на спине, «крутим педали «велосипеда» со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать