Пальчиковые игры
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры дают возможность играть вместе с детьми, радовать их, эмоционально сблизится и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм у детей развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. В пальчиковые игры можно играть где угодно и когда угодно. Такие игры не требуют никакого дополнительного материала.
Вот некоторые пальчиковые игры, в которые любят играть дети нашей группы.
«Пальчики здороваются»
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?» (Поочередное касание кончиков пальцев)
«Пальчики играют»
Наши пальчики играют ( произвольные движения пальцами)
И играть не устают:
Кап-кап-кап -
По крыше дождик барабанит, (каждым пальчиком по очереди касаться ладошки противоположной руки, затем поменять ладошку).
Стук-стук-стук -
По гвоздикам так молоточком бьют. (пальчики собрать в кулачки, слегка ударять кулачками, меняя руки, - правый кулачок сверху ударяет левый, затем левый кулачок ударяет сверху правый).
Веселый пальчики народ -
Танцуют, прыгают, резвятся!
Смотрите, вот! (Выполнить красивые движения пальчиками, имитирующие танцевальные; всеми пальцами правой руки оттолкнуться от левой ладошки, и «подпрыгнуть», повторить пальцами левой руки, быстро пошевелить всеми прямыми пальцами обеих рук).
Не будем пальчикам мешать,
Они устали, спать хотят. (Пальчики выпрямить, ровно соединить одну с другой ладошки и положить сначала к левой стороне головы, закрыть глазки, потом к правой стороне головы).
Пальчикам нравится, когда их ласкают,
Нежно поглаживают, не обижают. (Пальчиками левой руки выполнить легкие, приятные поглаживания пальчиков правой руки, затем эти движения повторить правой рукой для пальчиков левой).
(Г.П.Попова)
«Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг он лопнул,
воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
В.В.Цвынтарный
Все пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В
этом положении дети дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
«Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Загибать по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой
руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
«Стучалочка»
Тук-тук,тук-тук -
Из ворот слышен стук. (Ладошка с кулачком стучит по воздуху в воображаемые ворота).
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте. (Поклон)
Веселых ребятишек:
Девчонок и мальчишек. (Руки на поясе, голова качается вправо - влево).
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба)
Поглядеть, который час (Повороты влево, вправо, пальцы «бинокль» перед глазами)
1,2,3.4 (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон, (качание руками из стороны в сторону «бом, бом, бом»)
Убежали мышки вон. (убегают)
«Рыбак»
Рыбак сидит на берегу
И ловит рыбок в сеть свою. (Тереть ладони друг о друга)
1,2,3, лови (Сцепить в «замок»пальцы).
"Гномик"
Под грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый гномик. (Соединяют пальцы шалашиком).
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним. (Имитируют движение).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик. (Машет рукой).
В домике дощатый пол, (Опускают ладони вниз, прижимают одну руку к другой ребрами).
А на нем - дубовый стол. (Левую руку сжимают в кулак, сверху на кулак кладут ладонь правой руки).
Рядом - стул с высокой спинкой. (Направляют левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляют кулак правой руки).
На столе - тарелка с вилкой. (Руки лежат на на столе: левая - ладонью вверх; указательный и средний пальцы правой руки вытянуты, остальные пальцы сжаты в кулак).
И блины горой лежат -
Угощенье для ребят. (положить ладонь на ладонь несколько раз).
«В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плаванье)
А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование).
В среду долго умывался, (Умываемся).
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыжки).
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
«Мы - два друга»
Дети становятся парами друг к другу лицом.
Я подрос и ты подрос, (Поднимают правую руку вверх, затем левую)
У меня нос и у тебя нос. (Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа).
У меня щечки гладкие (Поглаживают свои щечки).
И у тебя щечки гладкие. (Поглаживают щечки соседа).
У меня губки сладкие. (Касаются пальцами своих губ).
И у тебя губки сладкие. (Касаются пальцами губ соседа).
Мы - два друга, любим друг друга. (Обнимают друг друга).